В корпоративной среде довольно часто всплывает
модель "Карьерного Пирога" или PIE, что является аббревиатурой 3 составных элементов успешной карьеры:
- Performance – твоя реальная работа и результаты;
- Image – твой имидж, твое впечатление на окружающих;
- Exposure – твоя "известность", то, насколько хорошо и широко знают тебя и твою работу.
Больше всего в этой модели мне нравится простая и прекрасная аналогия с кулинарией: нельзя приготовить вкусный пирог, используя неправильную пропорцию ингредиентов. Также и с карьерой -
Performance, Image, Exposure должны быть в правильном балансе и дополнять, а не мешать друг другу.
Самое прикольное то, что когда на тренингах мы задаем вопрос: «А какой элемент сильнее всего влияет на успех карьеры?», то обычно большинство говорит про Performance (работа), а некоторые дают всем элементам равное значение. Я, честно, обожаю видеть лица людей, когда сообщаешь, что
Performance всего на
10% определяет твой личный или карьерный успех.
Таким образом, даже если ты изобретешь новый IPhone с блекджеком и…. 5 камерами, но без имиджа крутого маркетолога, гуру продаж или пророка от технологий, ты фиг кого убедишь его купить. Что касается
Image, то он дает
30% влияния на твой успех. Действительно, если тебя знают как эксперта, умного, как Илон Маск, надежного, как автомат калашникова и креативного, как Тиньков, то тебе будет значительно проще получать сладкие проекты, снимать сливки с результатов и расти быстрее своих коллег. Но самым большим открытием является то, что
Exposure на 60% определяет твою успешность. Особенно ярко это прослеживается в корпоративном мире и бизнес-окружении.