SPUNKY FUNKY JOURNAL
Презентация и карьера,
а причем здесь пироги?
Что такое презентация на самом деле и как она влияет на карьеру и успех + немного о пирогах
На днях гуляли с подругой (по совместительству - менеджером проектов в российской компании) и пригласили её на наш тренинг Well-Cooked Presentations о том, как делать эффективные презентации. На что услышали ответ: "Я конечно репост сделаю, но слушать, как слайды рисовать - пффф... Мне и так за это деньги платят".

После того, как попрощались с подругой, мы с Олей (мой партнер, коллега, идейный вдохновитель SpunkyFunky и вообще хороший человек) в очередной раз имели дискуссию на тему того, что абсолютное большинство людей рассматривают мастерство презентаций очень локально, часто низводя до "рисования слайдов" или "харизматичного оратора".

За время своей работы мы (как и многие менеджеры и руководители) переделали и пересмотрели тьму презентаций. И каждый раз я пытаюсь донести до коллег и подчиненных, что презентация - это вовсе не про "запилить красивые слайды", в том числе и на корпоративных тренингах, которые веду много лет.
Презентация - это сложный механизм по умению донести свою мысль до слушателя и добиться желаемого результата
В правильном понимании, презентации из плоскости дизайна и выступления (что тоже важно) перемещаются в плоскость коммуникаций, сторителлинга и сценарного программирования аудитории. Мастерство 99 уровня - знать наперед, что твой слушатель может спросить, как отреагирует, где будет особенно податлив, а где может оказать сопротивление и проявить неприятие.

В презентациях Саймона Синека или Стива Джобса четко прослеживается, что сообщение, сопутствующие материалы, идея, структура настолько сильно и бесшовно синхронизированы, что аудитория нативно воспринимает посыл и приходит к тому выводу, который требуется выступающему. Более того, результат находит отражение в реальных мерилах успеха: Синек - известный бизнес-тренер и писатель, расписанный на месяцы вперед, а Apple и вовсе не нуждается в комментариях.
Теперь поговорим, почему именно презентации являются драйверами карьеры и успеха, и почему они должны перейти из раздела "дополнителей" и soft skills в раздел MUST и занять доминирующую роль. И причем здесь собственно пироги.
В корпоративной среде довольно часто всплывает модель "Карьерного Пирога" или PIE, что является аббревиатурой 3 составных элементов успешной карьеры:
  • Performance – твоя реальная работа и результаты;
  • Image – твой имидж, твое впечатление на окружающих;
  • Exposure – твоя "известность", то, насколько хорошо и широко знают тебя и твою работу.
Больше всего в этой модели мне нравится простая и прекрасная аналогия с кулинарией: нельзя приготовить вкусный пирог, используя неправильную пропорцию ингредиентов. Также и с карьерой - Performance, Image, Exposure должны быть в правильном балансе и дополнять, а не мешать друг другу.

Самое прикольное то, что когда на тренингах мы задаем вопрос: «А какой элемент сильнее всего влияет на успех карьеры?», то обычно большинство говорит про Performance (работа), а некоторые дают всем элементам равное значение. Я, честно, обожаю видеть лица людей, когда сообщаешь, что Performance всего на 10% определяет твой личный или карьерный успех.
Таким образом, даже если ты изобретешь новый IPhone с блекджеком и…. 5 камерами, но без имиджа крутого маркетолога, гуру продаж или пророка от технологий, ты фиг кого убедишь его купить. Что касается Image, то он дает 30% влияния на твой успех. Действительно, если тебя знают как эксперта, умного, как Илон Маск, надежного, как автомат калашникова и креативного, как Тиньков, то тебе будет значительно проще получать сладкие проекты, снимать сливки с результатов и расти быстрее своих коллег. Но самым большим открытием является то, что Exposure на 60% определяет твою успешность. Особенно ярко это прослеживается в корпоративном мире и бизнес-окружении.
В нашем мире с безумным количеством информации, людей и контактов, знание о твоем существовании уже дает преимущество. Представьте, собирается топ-менеджмент международной корпорации, чтобы решить, кого из региональных менеджеров сделать директором и отправить работать в центральный офис в сказочную Америку. Кто получит приоритет: чувак, который работает как сумасшедший в России, но ни у кого за территорией страны его имя не вызывает никаких ассоциаций, или тот, кто не показывает столь же высоких результатов, но активно пиарится, инициативный и у всех на виду?

Значит ли это, что надо срочно забить на 10% работы? НЕТ, так как знание о тебе должно строиться на хорошем имидже, а имидж все таки зависит от того, что ты делаешь. Это значит, что в промотирование своего имиджа, результатов и своей известности надо инвестировать. Делать это целенаправленно, осознанно и дисциплинированно.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Твой успех на 90% зависит от умения правильно себя преподнести и строить правильные коммуникации. И этому можно и нужно учиться. Учиться определять цели своих сообщений, выверять структуру, подбирать слова и данные, продумывать реакции слушателя, говорить и убеждать. Презентации именно об этом: коммуницировать так, чтобы достигать своих целей, используя самые разные инструменты и контекст. Мастерство презентаций – это адаптивность, дисциплина и стратегическое видение конечного результата, а вовсе не "слайды рисовать".
Мы в SpunkyFunky Trainings пропогандируем End-to-End подход к обучению: от момента идеи до самого выступления. Как? Приходи и узнаешь!
посмотреть ещё...