SPUNKY FUNKY JOURNAL
Работа с информацией:
как не убить свою презентацию
4 признака информации, которую действительно нужно оставить
"Кто владеет информацией - владеет миром"... верно?
А вот и нет, считаем мы в SpunkyFunky. На мой взгляд, в условиях современного информационного перенасыщения важно не только владеть информацией, но и уметь ее верно обработать и интерпретировать.

На этапе подготовки презентации мы часто попадаем в ловушку "излишней информированности". Обладая большим объемом информацией, мы не можем отделить нужную от ненужной и, в итоге, вываливаем на наших слушателей лавину информации, с которой они не в состоянии справится.

Наличие тонны данных (цифр, графиков, таблиц, статей) не означает, что все они могут быть полезным для того, чтобы презентация достигла своей цели. Допустим, вы готовите отчет о работе вашего отдела за последний год. Очевидно, что у вас на руках есть огромный массив разноплановый информации: результаты по разным KPI (все важны - KPI же), описания проделанных проектов, письма благодарности, истории успеха сотрудников, план на следующий год, Excel таблички, куча дэшбордов...
Поэтому крайне важно в презентации оставить только действительно нужную информацию.
А как же определить эту нужность? Проверьте каждый кусочек информации на соответствие следующим четырем признакам:
#1. Релевантная
Это значит, что на основе этих данных (обычно количественных) можно принять решение. Например, анализ продаж показал, что ROI (Return on Investments) в видео-рекламе растет на 130% за последние 2 года. Мы просим увеличить бюджеты в видео-рекламе, так как это вырастит продажи. То есть для людей, принимающих решение, четко прослеживается причинно-следственная связь: дам денег - продам больше.
#2. Новая
Ненавижу, когда в 2021 году мне рассказывают, что из-за ковида экономике был нанесен страшный удар. Простите, но это прошлогодний снег - информация не нова, а возможность предпринять действия, ориентируясь на неё = 0. Кроме того, в нашем динамичном мире устаревшая информация может привести к некорректным решениям.
Постарайся рассказать слушателю то, чего он не знает: новый канал сбыта, новое исследование, действие конкурента и т.д.
#3. Простая
Многие любят показывать графики и таблицы, где черт ногу сломит. И все сидят и с умным видом изображают понимание, пока кто-то из руководства не психанет и не скажет: "Я ничего не понимаю!". И вся презентация идет по.... [одному месту].
Чтобы сделать вывод, человек должен информацию понять, а человеческий мозг сам по себе очень ленив и не любит тратить энергию на восприятие сложной информации. Оставь адские таблицы и графики с 10000 линий. Работай над упрощением! Чем проще и понятнее - тем лучше.
#4. Правильная
Самое главное! Бизнес-презентации часто нацелены на принятие решений. Некорректные и непроверенные данные или заметят (урон репутации), или пропустят и... примут неправильное решение. Тогда урон понесет ведь бизнес, а в том числе и ты (могут и уволить/лишить премии и т.д).
Подбор и обработка данных - первый и основной этап подготовки презентации. Без критического подхода получишь спутанное повествование и кучу ненужных вопросов в придачу!
посмотреть ещё...